Высокий сезон в полиграфии

Услуги

Высокий сезон в полиграфии

Эта статья будет полезна в первую очередь тем, кто планирует обратиться в типографию впервые или делает это очень редко.

Всем известна триада: Быстро! Качественно! Дешево! Выбери любые два! Так уж водится, что все стараются выбрать из трех все три. И мы всегда идем на встречу пожеланиям наших клиентов с некоторыми изменениями. «Дешево» мы заменяем на «выгодно». «Быстро» — на «разумные сроки».

Про «дешево» и «выгодно» написано подробно здесь и здесь. В этой статье мы раскроем тему про «быстро» и «разумные сроки».

Самые популярные вопросы о сроках:

Когда в полиграфии начинается высокий сезон и как это влияет на сроки сдачи продукции?

Как сделать заказ, чтоб получить продукцию быстро?

Какая разница между офсетным и цифровым заказами и какой из них быстрее?

Какую продукцию сделают быстро независимо от сезонности?

Стоит ли вообще обращаться с заказами в «загруженную» типографию?

Вообще, сроки – это неизлечимая головная боль всех, кто связан с производственными цепочками, у кого результат работы – материальный осязаемый продукт.

Начать следует с того, что в полиграфии два основных сезона – это весенний и осенний с заходом на новогодний ажиотаж.

Когда в полиграфии начинается высокий сезон и как это влияет на сроки сдачи продукции?

Весенний период мог бы быть зимне-осенним, но картину смазывают длинные новогодние каникулы, после которых страна весь январь словно из анабиоза выходит. Потому ранние пташки в нашем деле начинают появляться в феврале, но как правило – это запросы на расчеты, обсуждение материалов, пантонов, макетов. Реальная работа начинается уже весной.

Разумеется, это не означает, что в январе и феврале мы питаемся исключительно подкожным жиром. У нас есть клиенты, у которых всё идет по графику, который утвержден буквально десятилетиями. Как правило это пищевики и те, у кого зима – основной период продаж.

Весной начинается работа со всеми остальными.

Осенний период знаменателен тем, что он плавно перетекает в новогодний и это приносит некоторую суету и тревожность. Потому что к стандартным и предсказуемым заказам добавляются заказы сувенирную и корпоративную полиграфию. В ней как правило много постпечатных процессов, что в свою очередь сказывается на увеличении сроков.

Рассмотрим пример.

К нам поступил заказ на изготовление книги.

формат А4,

скрепление КШС (Клеевое Швейное Скрепление)

248 полос

4+4

бумага 150 гр/м2

обложка 250 гр/м2

4+4

ламинирование

тираж — 1000 экз.

Предположим, в июле мы сдадим такой заказ примерно через неделю-полторы после утверждения макета и получения предоплаты.

Если такой заказ мы получим в марте или октябре, то срок изготовления уверенно сдвинется и продукция будет сдана клиенту примерно через 3-4 недели.

Зная такую статистику, мы рекомендуем планировать дату сдачи готовых макетов в печать, опираясь на ваш дедлайн.

Как сделать заказ, чтоб получить продукцию быстро?

На этот вопрос очень простой ответ. Планируйте всё заранее. Если вы хотите получить офсетный заказ в начале второй декады сентября, то лучше иметь запас по времени и представить макеты в печать в тот день, когда дети пошли в школу.

Несмотря на общую уверенность, что цифровая печать – это про скорость и сроки, и здесь можно наткнуться на очередь, время ожидания в которой может смело превзойти все ожидания и превысить время, проведенное в очереди за офсетными тиражами.

Планируя разместить заказ в типографии, будет нелишним обсудить с менеджером типографии, есть ли в вашем продукт постпечатная обработка и насколько долго длятся эти процессы. Те клиенты, кто работает с нами не первый год, уже знают. Если им нужна листовка любого формата, то сроки вряд ли изменятся несмотря ни на какие сезонные взлеты. Сам процесс печати, резки и упаковки действительно проходят быстро и предсказуемо.

А вот если в вашем заказе есть фальцовка, штанцевание, листоподборка, тиснение, ламинирование и прочие полиграфические прелести, то сроки выдачи готовой продукции могут увеличиться значительно. Помимо того, что постпечатные процессы как правило идут гораздо медленнее, они часто зависят от расторопности сторонних компаний. Иногда приходится ждать штанцформу дольше обычного, а на фальцевании может быть очередь из других заказов. Ламинирование не пойдет быстрее, хоть ты тресни, если нет интереса в том, чтобы пленка поплыла на ноги работника, а такие материалы как фольга для тиснения и глиттерный лак в канун нового года заканчиваются почему-то всегда очень быстро. Если в нашей типографии есть домовой, то питается он точно фольгой и лаком запивает. Ну под новый год точно.

Какая разница между офсетным и цифровым заказами и какой из них быстрее?

Вот тут уже рассказывали о достоинствах и недостатках цифры и офсета. Принципиальное их отличие в данном случае – это сроки. Офсетная печать как правило дольше цифровой. За 20 лет мы один раз столкнулись с заказом, когда тираж лифлетов исчислялся натурально в камазах, при этом срок был по-настоящему «вчера». Во всех остальных случаях, когда клиент заявляет, что ему нужны «тысячные» тиражи, то он понимает, что это потребует какого-то времени и согласен ждать.

Кстати, о различии лифлетов и буклетов мы рассказывали здесь.

В случае, когда клиенту надо допустим 100 визиток или 50 буклетов, то это цифровой заказ, он будет отпечатан на цифре гораздо быстрее, и, что самое интересное, дешевле офсета в стоимостном выражении.

Есть лайфхак. Когда вам срочно понадобился небольшой камазик буклетов, буквально пару десятков тысяч штук, а сроки жмут сильнее новых сандалий, то можно разделить заказ на две неравные части: на 100-200 штук и на всё остальное. 100-200 штук напечатать срочно на цифре, а остальное отправить на офсетную печать. Да, в таком случае будет небольшая переплата из-за цифровой печати, при этом у вас на руках уже будет небольшая часть продукции и вы сможете начать или продолжить свою работу, ожидая основной тираж.

Какую продукцию сделают быстро независимо от сезонности?

К сожалению, обнадеживающего ответа на этот вопрос попросту нет. Для объяснения стоит рассмотреть такой пример.

В типографию Спектр поступил заказ на 1000 лифлетов А4 с двумя фальцами. Днем раньше в печать ушел тираж книги.

Казалось бы, два совершенно несравнимых продукта. Но это не так. После печати оба заказа попадут в переплетный цех на фальцевание. С точки зрения производственного процесса это два равнозначных заказа, поэтому на фальцевать будут тот заказ, который попал в производство вперед.

Стоит ли вообще обращаться с заказами в «загруженную» типографию?

А вот тут однозначный ответ – да! Продолжая рассматривать предыдущий пример, можно сказать, при печати технически книга – это несколько независимых тиражей. Поэтому лифлет попадет в печать между несколькими тиражами страниц книги, следовательно, раньше попадет на фальцевание.

За 20 лет работы мы накопили очень много подобных кейсов. Мы отладили процесс таким образом, что он позволяет нам «раздвигать» время.

И всё же ещё пять копеек про срочные заказы, высокий сезон и рабочее время.

Если честно, то это неизлечимая боль всех полиграфистов. Выше уже обсудили про то, что в январе мы наблюдаем штиль среди заказов, в основном нас поддерживают клиенты, чье производство работает по строгому графику и мы вписываемся в него.

Дальше в нашей стране подряд идут 2 месяца с «длинными» выходными – февраль и март. Может показаться, что и в феврале и марте всего по одному дополнительному выходному дню в феврале и марте. Но и тут возможны накладки.

Кейс 2024 г. К нам обратился постоянный клиент с «быстрым» заказом на цифре. И всё бы ничего, но заказ пришел на электронную почту через 15 минут после окончания рабочего дня. То есть в четверг 22 февраля (короткий предпраздничный день).

Фактически заказ обработали и отправили в печать в понедельник 26 февраля. Заказ хоть и цифровой, но объемный, поэтому клиент получил его на следующий день и высказал своё негодование за такие длинные сроки. Ну вылетело у человека из головы, что на выходные могут уйти все, включая сотрудников типографии Спектр. Разумеется, обсудили причины, всё выяснили и до конфликта не дошло. Но такие ситуации иногда всё же случаются.

Следующий период «интересных» ситуаций начинается в последнюю неделю апреля и длится ровно до 9 мая.

К этому периоду мы уже находимся в состоянии почти 100-процентной загрузки, поэтому обязательства работать в сжатых сроках берем на себя осторожно и даже неохотно.

Почти всегда в последнюю неделю апреля появляются заказы, которые надо непременно выполнить до «майских» праздников.

Тогда же появляются «заманчивые» предложения поработать на выходных без повышающего коэффициента.

Вишенка на этом торте – ближе к 29 апреля выясняется, что директор местного прибороремонтного завода принял решение, что поздравлять ветеранов, которые работали на этом заводе, непременно надо не только вниманием, праздничными мероприятиями и подарочными наборами, но и очень красивыми, необычными, эксклюзивными открытками со всеми видами постпечатки. Крайне желательно, чтобы каждая открытка была персонализирована. В общем, чтобы не как у всех.

Как правило, для реализации такого проекта, который нам, разумеется, под силу, нужно время. Несколько дней на дизайн, потом ещё несколько дней на утверждение, внесение правок и игру со шрифтами. И только потом уже печать и всё остальное.

Естественно, что в те 5-7 дней, которые остались до поздравления, попадает как минимум 4 выходных дня. Уложить в 1-3 рабочих дня процесс, требующий как минимум одной полноценной рабочей недели, — задача с множеством неизвестных.

Мы безусловно идем на встречу и делаем исключения, но клиент должен понимать, что такие исключения могут нанести сокрушительный удар по его бюджету.

В качестве вывода: планируйте заранее не только свою собственную деятельность, но и то, чтобы обращения в типографию не делались в последний момент.

И обращайтесь в типографию Спектр в любом случае, мы обязательно найдем решение вашей интересной задачи! Работа у нас такая. И мы её любим.

Мы предлагаем вам прямо сейчас отправить нам запрос на сравнительный расчет. Заполните нашу форму для запросов и мы ответим вам как можно скорее.

Заказать сравнительный расчет

Также, при оформлении заказа очень важно взаимопонимание. Мы готовим большую статью по тому, как составить заказ, чтобы в типографии вас поняли правильно и предоставили адекватный и выгодный для вас ответ. Если вам интересно получить эту информацию раньше других, то подпишитесь на нашу рассылку. Подписаться на рассылку можно в верхней части экрана справа, блок «Подписаться на новости». Так вы получите полезную информацию, а также выгодные предложения о том, что сборный тираж почти готов к печати и в нём осталось последнее место, как правило самое выгодное.

spektrprint.ru