Помните диалог из фильма «Волк с Уолл-стрит» про то, как продать ручку? Многие восхитились находчивостью продавца ручки, который предложил записать его номер телефона купленной у него же ручкой.
А у нас возник вопрос. Если у человека нет при себе ручки, то и записать что-либо ручкой ему также некуда.
Так, можно к ручке ещё и блокнот «впарить».
Таким незатейливым способом автор статьи подвел к теме о таком виде полиграфической продукции, как блокнот.
Блокноты с логотипом
Несмотря на развитие цифровых технологий, наличие огромного количества приложений для записи, планирования и систематизации контактов, бумажный аналоговый носитель остается востребованным.
Не стоит здесь обсуждать, как используют блокноты обычные люди. Что записывают в них студенты и пенсионеры, предприниматели и наёмные сотрудники – это не имеет значения.
Стоит обсудить печать блокнотов как маркетинговое орудие массового охвата аудитории.
Блокноты с логотипом отлично подходит как раздаточный материал на выставках, конференциях, массовых мероприятиях.
Блокнот прекрасно дополняет собой набор корпоративных подарков на новый год, день рождения компании и по любому другому поводу.
Также, необходимо принимать во внимание, что сам по себе блокнот – достаточно широкое размытое понятие. У блокнота может быть много характеристик. Их следует учитывать при решении маркетинговой задачи. Согласитесь, при проведении конференции на 500 участников будет нерентабельно вручать каждому блокнот, напечатанный на дорогой бумаге с несколькими видами дорогой спецотделки. Хотя, если вы планируете вывести хотя бы половину участников на сделки на миллионы миллионов, то недорогой практичный блокнот может смазывать общую картину.
Что делать в такой ситуации? Лучше всего — разобраться в видах полиграфической продукции, чтобы стало понятно, какой блокнот в том или ином случае принесет вам максимум пользы.
Виды блокнотов.
Корпоративные блокноты и записные книжки можно разделить по трем признакам:
- по типу переплёта,
- по формату,
- по назначению.
Переплёт блокнотов.
По типу переплёта эти изделия можно разделить на два вида:
- блокнот в твердом переплёте,
- блокнот на пружине.
К блокнотам в твердом переплёте можно отнести в том числе ежедневники. Они пользуются повышенным спросом во втором полугодии. Такие блокноты могут служить очень долго. При этом, цена и стоимость таких блокнотов могут быть неадекватны тем задачам, которые стоят перед маркетологом.
Блокнот в твердом переплёте будет хорошо смотреться как корпоративный подарок на новый год клиенту с высоким LTV. Раздавать такой блокнот на массовом мероприятии сравнимо со стрельбой из пушки по воробьям: красиво, дорого, эффектно, но совершенно нерентабельно.
Блокнот на пружине наоборот призван решать задачи ближнего маркетингового боя. Его основные характеристики: практичность, дешевизна, простота. Если такой блокнот будет лежать в пакете с раздаточными материалами какого-то мероприятия, то можно гарантировать на 100%, что все записи в ходе мероприятия человек запишет именно в этот блокнот и будет ещё не раз возвращаться к своим заметкам. А недорого напечатанный одноцветный логотип в уголке каждой страницы будет однозначно намекать на связь умных мыслей в блокноте с вашей компанией.
При этом, не стоит однозначно относится к блокноту на пружине и списывать его со щитов дорогих корпоративных сувениров. В нашей практике были тиражи блокнотов на пружине с твердой обложкой, где обложка была выполнена из кашированного картона с тиснением и выборочным уф-лаком, страницы отпечатаны на дорогой бумаге офсетом 4+4, а пружина была изготовлена из латуни и привезена на заказ с другого края планеты. Фантазия не имеет границ, когда бюджет также их не имеет.
Формат блокнота.
А4 – блокнот по формату стандартного офисного листа. Как блокнот не очень удобен, из-за своих размеров. Зато удачно подходит как альбом для рисования или скетчбук а4. Делайте выводы: если ваш бизнес как-то связан с детской тематикой, то такой формат блокнота поможет отстроиться от конкурентов.
Блокнот А5 – самый популярный формат. Уже не такой громоздкий как А4. И всё ещё удобный, чтобы зафиксировать идею или просто сделать заметку.
А6, А7 – компактность этого формата может назвать культовой. Его удобно держать в руке при записи гениальных мыслей. Его удобно положить в карман или в любую сумку, включая дамский клатч.
Назначение блокнота.
Ежедневник. Да, хоть ежедневник уже и воспринимается как отдельное полиграфическое изделие, но технически это по-прежнему блокнот. Ежедневник – это блокнот, в котором страницы соответствуют календарю. Чаще всего ежедневник — это блокнот с твердым переплетом. Сюда же можно отнести планнинги.
Разлинованные. На страницах такого блокнота напечатана клетка или линейка для удобства записи. В таком блокноте удобно составлять таблицы, списки, чертежи. Если на вашей конференции слушателям предстоит структурировать информацию, то блокнот со страницами в клетку или линейку будет очень востребован.
Блокнот с пустыми страницами. Это самый простой и дешевый вариант. На пустых страницах удобно как записывать полезную информацию, так и делать зарисовки.
Технологии изготовления блокнотов.
Офсетная печать. Идеально, когда нужно изготовить большой тираж при низкой цене. Этот бюджетный и универсальный способ печати применяется при изготовлении всех видов блокнотов и ежедневников. Важно понимать, что это тиражное производство.
Цифровая печать. Этот способ применяется, когда надо сравнительно немного и как правило «вчера». При выполнении ряда условий блокнот может уйти на печать через несколько минут после размещения заказа.
Трафаретная печать. Сюда относятся такие виды печати как шелкография и тампонная печать. Применяется, когда обложка и другие элементы изготовлены из нестандартных для офсетной и цифровой печати материалов. Таких как, дизайнерский картон, пластик и т.д. При правильном дизайне получается круто и красиво.
Тиснение. Бывает обычное «плоское» нанесение фольги. Оно называется блинтовое. Существует вид трехмерного тиснения, когда изображение заглублено в материал или наоборот сделано выпуклым. Это праготиснение или конгрев. Оно может быть как фольгированным, так и может быть сделано без применение каких-либо металлизированных материалов.
Достоинства фирменного блокнота.
Презентация компании. Корпоративная сувенирная канцелярия делает образ компании солиднее и надежнее. Лояльность клиентов – нематериальный актив.
Мотивация сотрудников. Использование фирменной айдентики в брендировании простых ежедневных инструментов положительно сказывается на результатах работы.
Носитель полезной информации. Помимо прямого функционала, блокнот может содержать контактные данные компании, производственный календарь, важную информацию о продукции.
Выбирая, какой блокнот нужен вашей компании, необходимо учитывать, каким образом ваш блокнот будет изготовлен.
Зная виды блокнотов, вы сможете выбрать тот вариант, который поможет распорядиться рекламным бюджетом эффективно.
За 20-летнюю историю в типографии Спектр было отпечатано более 100 000 самых разных блокнотов и ежедневников. Поэтому вы можете обратиться к нам, мы подберем вам идеальный вариант под ваши задачи, изготовим, упакуем и доставим.
Мы предлагаем вам прямо сейчас отправить нам запрос на сравнительный расчет. Заполните нашу форму для запросов и мы ответим вам как можно скорее.
Также, при оформлении заказа очень важно взаимопонимание. Мы готовим большую статью по тому, как составить заказ, чтобы в типографии вас поняли правильно и предоставили адекватный и выгодный для вас ответ. Если вам интересно получить эту информацию раньше других, то подпишитесь на нашу рассылку. Подписаться на рассылку можно в верхней части экрана справа, блок «Подписаться на новости». Так вы получите полезную информацию, а также выгодные предложения о том, что сборный тираж почти готов к печати и в нём осталось последнее место, как правило самое выгодное.