Технические требования

Требования к макетам

Требования к элементам макета. Растровая и векторная графика

Текст

Весь текст в макетах должен быть в векторном формате, если это никак невозможно, то в растровом с разрешением 450 dpi.:

Пример текста в векторном виде и в растровом

В растровом виде края букв «размываются» и текст получается некачественным при печати.

В векторном виде текст может быть сохранен в двух вариантах — в обычном виде и в кривых:

Отличия обычного текста и текста в кривых

На печати оба варианта выглядят одинаково (слева), но текст в обычном виде легко изменить уже в готовом макете, в «кривых» редактировать текст уже невозможно.

Мы принимаем текст и в обычном виде, и в «кривых». У каждого метода сохранения есть свои плюсы и минусы. Макет с текстом в «кривых» всегда откроется на другом компьютере, однако его нельзя будет изменять. Файл с текстом в «кривых» занимает больше места, и он сложнее для обработки аппаратными устройствами. Текст в обычном виде занимает мало места, легко исправляется, но может некорректно отображаться из-за отсутствия файлов шрифтов.

Текст в векторном виде можно сохранить в следующих форматах файлов: CDR, EPS, AI, INDD, PDF. Идеальный для нас вариант – PDF (в нем сохраняются файлы шрифтов, использованных в документе, и обычно ничего не «слетает»).

Размер текста, если Вы хотите его прочитать невооруженным глазом, должен быть не менее 6 пт.

Если текст должен быть черным на бумаге, задайте ему атрибут K=100% и установите атрибут overprint (в программе Adobe Illustrator):

Чёрный текст задается атрибутами K=100% и overprint

В программе Adobe Photoshop для имитации эффекта overprint, установите режим наложения «Multiply»:

В программе Adobe Photoshop для имитации эффекта overprint установите режим наложения «Multiply»

При просмотре цветоделения текст должен «исчезнуть», если отключить черную краску:

При просмотре цветоделения текст должен «исчезнуть», если отключить черную краску

Если не применять атрибут overprint к тексту, фон под текстом будет вырезан при цветоделении, и при малейшем несовмещении оттисков на бумаге, возникнет белая обводка вокруг текста:

Белая обводка вокруг текста при несовмещении оттисков на бумаге, если не применить атрибут overprint к тексту.

Если цвет текста предполагается сделать в несколько красок, общее количество краски не должно превышать 300%:

Общее количество краски не должно превышать 300%, если цвет текста предполагается сделать в несколько красок.

В этом примере общее количество краски получается C60% + M100% + Y100% + K30% = 290%.

При использовании шрифта до 14 пт рекомендуем избегать применения двух или более красок, так как в таком случае текст на печати может плохо читаться из-за неточного совмещения оттисков на бумаге:

Из-за неточного совмещения оттисков на бумаге текст будет плохо читаться при использовании шрифта до 14 пт. Поэтому рекомендуем избегать применения двух или более красок.

Это увеличенное изображение создано специально для этого примера. В нашей типографии используется очень качественное оборудование, поэтому неточность совмещения оттисков минимальная и составляет сотые доли миллиметров, но для идеального качества печати этот момент следует учитывать.

Текст, набранный в растровых редакторах, должен применяться с эффектом сглаживания, чтобы не было «ступенек» по краям текста:

Текст, набранный в растровых редакторах, должен применяться с эффектом сглаживания

Все текстовые слои в Adobe Photoshop должны быть растрированы.

Фотографии

Все фотографии, картинки и растровые изображения должны быть выполнены в масштабе 1:1. Разрешение должно быть 300 точек на дюйм (Resolution: 300 Pixels/Inch):

Все изображения выполнены в масштабе 1:1 с разрешением 300 точек на дюйм

Пример неправильно указанной системы измерения файла: разрешение 300 точек, но на сантиметр вместо дюйма (Resolution: 300 Pixels/Centimeter), разница видна в размере файла — 9,54 Мб против 61,5 Мб:

Пример неправильно указанной системы измерения файла: разрешение 300 точек на сантиметр

Если разрешение будет больше 300 точек на дюйм, увеличится размера файла, но качество не увеличится (из-за ограничений офсетного способа печати – расстояние между точками с краской станет очень маленьким, краска начнет слипаться между собой, и качество ухудшится).

Если разрешение будет меньше, качество изображения будет плохим, начнут проявляться разные артефакты, размазывания, квадраты:

Результат недостаточного разрешения - низкое качество изображения

Пример неправильной вставки изображений: в Adobe Illustrator было вставлено изображение формата А3 и уменьшено до размера визитки, получилось изображение с разрешением 1414 точек на дюйм: «Transparent CMYK PPI: 1414» вместо 300:

Пример неправильной вставки изображений

Перед печатью подобные изображения должны быть растрированы в Adobe Illustrator с разрешением на 300 точек:

Перед печатью подобные изображения должны быть растрированы в Adobe Illustrator с разрешением на 300 точек

Все изображения должны быть встроены в файл макета (слева изображение встроено – Embedded, справа изображение связано — Linked File):

Все изображения должны быть встроены в файл макета, изображение связано — Linked FileВсе изображения должны быть встроены в файл макета, изображение встроено – Embedded

Общее количество краски, используемое на изображении не должно превышать 300%, проверить, есть ли превышение у вашего макета, можно в программе Adobe Acrobat (нужно поставить галочку напротив Total Area Coverage и установить суммарное количество в 300%, все что больше будет выделено салатовым цветом, а в месте, где находится курсор будет выведено сколько процентов и какой краски). Например:

Общее количество краски, используемое на изображении, должно быть до 300%

В местах, где будет суммарное количество краски больше 300%, бумага перестанет впитывать нанесенную краску, и лишняя краска останется на другом листе бумаги, испортив его:

При суммарном количестве краски более 300% бумага перестанет впитывать нанесенную краску, и лишняя краска останется на другом листе бумаги

Также превышение суммарного количества краски приводит к склеиванию листов между собой.

При использовании фотографий, содержащих много теней и черного цвета а также темных плашек, черный цвет должен быть выполнен композитным цветом C60% M60% Y40% K100%. Обязательно нужно проследить за черным цветом плашек, хотя на экране монитора он выглядит одинаково, он может существенно испортить продукцию:

Черный цвет должен быть выполнен композитным цветом C60% M60% Y40% K100%

В трех одинаковых черных прямоугольниках суммарное количество краски получается разным — 260%, 319%, 400%.

260% будет выглядеть идеально и не будет проблем с продукцией, 319% — есть большая вероятность склеивания листов продукции и отбивания изображения на другую сторону, тираж будет печататься очень медленно и долго – много краски будет медленно высыхать, очень большая вероятность бракованной продукции, 400% — ни одна типография не сможет напечатать — это равносильно нанесению суперклея на обе стороны продукции.

Один из вариантов, как убрать лишнюю краску в тенях на фотографиях — в программе Adobe Photoshop инструмент Image/Adjustments/Selective color:

Один из вариантов, как убрать лишнюю краску в тенях на фотографиях

В точке, где находится курсор суммарное количество краски до изменения было 334%, а стало 295% (инструментом Selective Color в черных цветах мы убрали 20% синего, 20% розового и 20% желтого, увеличив черный цвет на 20%). Если сравнить изображения до и после изменений — разница практически незаметна глазу, но на качество готовой продукции эти изменения имеют колоссальное влияние:

Если сравнить изображения до и после изменений — разница практически незаметна глазу, но на качество готовой продукции эти изменения имеют колоссальное влияние

Прозрачность

Если в вашем макете применяется прозрачность, присылайте макет в растрированном виде или сохраняйте в PDF версии не ниже «Compatibility — PDF/X-1a». При растрировании документа не забывайте в Adobe Illustrator в настройках растрирования эффектов перед растрированием картинки выбирать разрешение 300 точек на дюйм:

При растрировании документа выбирайте разрешение 300 точек на дюйм

Размеры макета

Формат документа обязательно должен соответствовать формату готового изделия, содержать припуски под обрезку (запас, bleeds) по 2 мм с каждой стороны, а при необходимости высечки или многостраничной продукции — припуски по 3 мм с каждой стороны. Минимальное расстояние от линии высечки/обрезки до ближайших важных текстовых/графических элементов должно составлять 5 мм. Если «важный» элемент макета будет очень близко к краю (например 1,5 мм от номера телефона до края бумаги) — есть большая вероятность, что он попросту отрежется после обрезки макета. Чтобы такого не случилось — установите поля по 5 мм от края макета и старайтесь, чтобы текст или логотипы не попадали за рамки.

Запас изображения очень важен, если в макете не будет запаса — макет не будет принят в печать. В полиграфических программах для создания запаса предусмотрен специальный параметр — bleeds:

Специальный параметр, предусмотренный в полиграфических программах для создания запаса — bleeds.

Adobe Indesign, настройки для стандартного флаера, размером 210 х 99 мм:

Настройки для стандартного флаера, размером 210х99 мм, для Adobe Indesign

Adobe Illustrator, настройки для стандартного флаера, размером 210 х 99 мм:

Настройки для стандартного флаера, размером 210x99 мм, для Adobe Illustrator

Adobe Photoshop, настройки для стандартного флаера, размером 210 х 99 мм (так, как Photoshop предназначен только обработки растровой графики, у него нет такого параметра, нужно просто увеличить размер изображения на 2 мм с каждой стороны):

Настройки для стандартного флаера, размером 210 х 99 мм, для Adobe Photoshop

Corel Draw, настройки bleeds на вкладке page size:

Corel Draw, настройки bleeds на вкладке page size

Ошибки

При обнаружении грамматических или других ошибок в напечатанном тираже, ответственность полностью возлагается на заказчика.

Мы просматриваем материалы, но не можем гарантировать, что обнаружим возможные ошибки. При возникновении необходимости доработки макета в соответствии с техническими требованиями, дополнительная стоимость и сроки необходимо оговаривать с нашими менеджерами.

В макетах, выполненных в Corel нужно перепроверить следующие параметры:

— Цветовая модель и картинки — CMYK.

— Должен быть задан правильный печатный размер макета.

— Масштаб 1 к 1.

— Не используйте специальные эффекты – Drop Shadow, Fountain Fill, Transparency, Lens, Contour, Extrude и другие, либо конвертируйте все эффекты в bitmap (растровое изображение).

— Иллюстрации должны быть без прозрачности по альфа-каналу.

— Все объекты должны быть разблокированы.

— Нельзя применять оверпринт к белым или полупрозрачным объектам.

К особенностям изображений векторной графики относят

Минимальная толщина линий — 0,08 мм (0,2 pt). Нельзя использовать линии толщиной Hairline в программе Corel. Если векторный рисунок очень сложный (использует больше чем 5 000–100 000 точек) лучше его сохранить как фотографию в максимальном для нашей типографии разрешении 450 точек на дюйм, чтобы избежать проблем с открытыми и закрытыми путями:

Минимальная толщина линий — 0,08 мм (0,2 pt). Нельзя использовать линии толщиной Hairline в программе Corel.Если векторный рисунок очень сложный, лучше его сохранить как фотографию

Цветовая схема. RGB и CMYK

Цветовая схема любого оригинал-макета должна быть CMYK, только эта цветовая схема рассчитана для использования в полиграфии. Цветовая схема RGB не подходит к печати, изображения, которые переводятся из RGB в CMYK теряют некоторую цветовую информацию и выглядят на печати не так как задумывалось на мониторе. Все макеты, присланные в цветовой схеме RGB мы можем автоматически конвертировать в правильную цветовую схему, но результат будет непредсказуемым.

Пример — одно и тоже изображение, конвертированное в автоматическом режиме в CMYK — цвет неба уже не тот:

Цветовая схема RGB не подходит к печати, изображения, которые переводятся из RGB в CMYK теряют некоторую цветовую информацию и выглядят на печати не так как задумывалось на мониторе

Pantone

Если вы собираетесь печатать какой-нибудь корпоративный цвет или логотип и вам нужно точное совпадение цветов, то вам необходимо использовать краски цветовой модели Pantone. Только в этом случае у вас будет гарантия, что все ваши тиражи в любой типографии и в любое время будут всегда иметь один и тот же цвет.

Если вы используете цветовую модель CMYK — то цвет всегда будет разный — в этой модели смешиваются 4 цвета, и смешать в точно-такой же пропорции в следующий раз не получится. Макеты, которые содержат одинаковые пропорции 4-х цветов, отпечатанные в разное время всегда будут отличаться друг от друга — слишком уж много факторов влияет на процесс офсетной печати — это и освещенность в помещении и изготовитель и партия красок, человеческий фактор, калибровка аппаратной части и даже выцветание вашего старого образца.

Если же вы будете использовать модель Pantone — будет 100% гарантия одинаковых цветов, потому что будет использоваться только 1 краска, которая уже заранее идеально откалибрована по стандартах Pantone, которые гарантируют ее 100% совпадение. Все краски цветовой модели Pantone имеют определенный номер и название — вы можете выбрать себе цвет в уже напечатанных стандартных каталогах цветов и он будет выглядеть точно также, как и на вашем макете.

Пример использования краски Pantone и CMYK:

Пример использования краски Pantone и CMYK

Однако, при использовании цветовой модели Pantone существенно возврастает цена печати такого макета, особенно если используется очень много красок (например 4 CMYK + 3 Pantone = 7 красок).

Макеты в Corel Draw

В макетах, выполненных в Corel нужно перепроверить следующие параметры:

— Цветовая модель и картинки — CMYK.

— Должен быть задан правильный печатный размер макета.

— Масштаб 1 к 1.

— Не используйте специальные эффекты – Drop Shadow, Fountain Fill, Transparency, Lens, Contour, Extrude и другие, либо конвертируйте все эффекты в bitmap (растровое изображение).

— Иллюстрации должны быть без прозрачности по альфа-каналу.

— Все объекты должны быть разблокированы.

— Нельзя применять оверпринт к белым или полупрозрачным объектам.

Высечка/перфорация/выборочный лак…

Линии высечки, биговки, перфорации, выборочного лака, тиснение, конгрев должны быть сделаны плашечным цветом (spot color), иметь атрибут оверпринт (overprint), переименованы в соответствующие названия на транслите и разделены по цветам:

— Красный — высечка (visechka)

— Зеленый — биговка (bigovka)

— Желтый — перфорация (perforaciya)

— Голубой — заливка выборочным УФ-лаком (lak)

— Тиснение (tisnenie) выделяется приблизительным цветом используемой фольги

— Черный — конгрев (kongrev)

Линии высечки, биговки, перфорации, должны быть сделаны плашечным цветом (spot color), иметь атрибут оверпринт (overprint)

Заливка выборочным лаком должна быть на 0,3 мм больше необходимого изображения.

Запас изображения для высечки (bleed) должен быть не менее 3 мм.

Фальцовка (сгибание)

При подаче макета буклетов с двумя и более сгибами, следует учитывать, что расстояние между фальцами должно быть разное и учитывать толщину бумаги и тип исгиба.

Расстояние между фальцами должно быть разное

Сторона, которая заворачивается во внутрь должна быть короче на пару миллиметров.

Важно знать

Цвет

Векторные и растровые заливки с одинаковой процентовкой после печати могут иметь разный оттенок.
Сливайте фоновые векторные подложки с растровыми картинками в одно растровое изображение.
Серый цвет сложный, при печати может уходить в другие оттенки.
При печати допустима разнооттеночность до 10% (норма для офсетного/цифрового оборудования при печати в цветовом режиме CMYK).
При печати допустимо несовмещение красок в 0,2мм.
Если в макете светлое лицо и темный оборот возможно физическое отмарывание (переход не закрепившейся краски с лицевой стороны предыдущего оттиска на оборотную сторону последующего листа в процессе печати/порезки). Если суммарная красочность изображения превышает 300%, неизбежны появления эффектов отмара, истирания, выщипывания краски с верхнего слоя и слипания продукции.

В плашечных макетах (с однотонной заливкой) возможен разнотон, полошение и точки, рекомендуем добавлять видимый шум или текстуру.

Размер

Допустимо изменение исходного размера в большую или меньшую сторону до 4 мм.

При постобработке (порезка в размер) самоклеящихся материалов /Raflatak, Ritrama/ в связи с особенностями материала при маленьком формате изделия возможно искажение размера, неровная порезка (скос, вытягивание).

Рекомендованный минимальный размер изделия 70х70 мм.

Послепечатные работы

При порезке, вырубке, фальцовке — допустима погрешность в точности до 3 мм. Заказы с постпечатными работами (нестандарт, биговка, фальцовка, перфорация) без превью с нормами выполнения, либо без комментария к заказу выполняются по усмотрению исполнителя.
При УФ и гибридном лаке возможно отшелушевание и растрескивание лака в местах сгиба
При сгибании продукции (фальцовка, биговка + фальцовка) возможно растрескивание бумаги в местах сгиба
Диаметр отверстия может отличаться в пределах 0,5 мм

Список часто встречающихся ошибок

Список самых часто допускаемых ошибок, которые нужно проверить в макете в первую очередь:

— Нет полей 2 мм для обрезки

— Слишком малое расстояние от края бумаги до текста — меньше 2–3-х мм

— Разрешение макета меньше или больше 300 точек на дюйм (макет был предназначен для просмотра на экране или попутаны единицы измерения точки на дюймы и точки на сантиметры)

— Превышено суммарное количество красок (часто бывает, при автоматическом преобразовании из RGB)

— Цветовой режим макета RGB вместо CMYK

— Размер картинок внутри макета больше или меньше 300 точек на дюйм, попадаются и 3000 и 66 (часто происходит при помещений растровых картинок в программы для обработки векторной графики и последующем изменении их масштаба)

— Неправильно установлен цветовой профиль, например «Japan color 2002 newspaper» (профиль для печати на газетной бумаге), мы используем профиль CMYK ISO FOGRA 39

— Маленькие размеры текста – текст набран шрифтом размером 1–4 pt — такой текст невозможно прочитать без увеличительного стекла или микроскопа

— Шрифт черного цвета вместо 100% черной краски содержит 70-90% всех красок (обычно такое происходит после преобразования из RGB в CMYK или, когда текст набирают в Photoshop’e).

— В макете неправильно использован оверпринт.

— Масштабирование макета (макет, который был предназначен для формата А3 нельзя уменьшать или увеличивать на формат А4 или А2. Если увеличивать – теряется качество, если уменьшать – уменьшаются все поля и размеры шрифтов (если поле обрезки было 2 мм, то оно стало 1 мм, если шрифт был 8 пт, то он станет 4 пт).

— Неправильно выставлены печатные размеры макета (например, вместо необходимого 210 х 99 мм размер макета 250 х 90 мм)

— Неправильные размеры фальцовки макета, или фальцовка на задней и передней стороне макета не совпадает.

— Добавлена какая-нибудь рамка на месте реза макета

— Черный текст выполнен всеми 4-мя красками и без оверпринта

— Неправильное использование «глубокого черного» — или только 100% черного или 80-100% всех красок, мы используем C60% M60% Y40% K100%

— В макете для обычной четырехкрасочной печати используются цвета pantone

— Используется нестандартный шрифт, который невозможно преобразовать в кривые из-за лицензионных ограничений или других причин

— Штрих-код или QR-код выполнен в 4-ре краски

Какое программное обеспечение мы рекомендуем использовать для создания макета

Для создания векторной графики и для небольших макетов (визиток, флаеров, листовок) — Adobe illustrator, для обработки фотографий и растровых картинок — Adobe Photoshop, для создания более сложных и профессиональных макетов (журналов, газет, буклетов, каталогов) — Adobe Indesign.

Использование устаревших программ для верстки, вроде Adobe Page Maker или QuarkXpress нежелательно.

Макеты в CorelDraw мы тоже принимаем, но не забывайте о том, что в этой программе существует много подводных камней для полиграфических макетов (использование RGB, теней, тонких линий, градиентов, оверпринты на белом).

Все готовые макеты желательно сохранять в формате PDF и окончательно проверять их в программе Adobe Acrobat Reader.

При выводе в ПДФ растрировать очень большие изображения до 300–450 точек на дюйм.

Остались вопросы?

ОБРАЩАЙТЕСЬ — ПОМОЖЕМ!

spektrprint.ru