Сборный тираж

Сборный тираж

Типография поможет сэкономить бюджет.

Очень часто те клиенты, кто в первые сталкиваются с потребностью в полиграфической продукции, просят предоставить им прайс-лист типографии. Для того, чтобы сравнить предложения разных типографий и выбрать самое выгодное.

Разумеется, все хотят сэкономить, потому что ведет к снижению себестоимости и увеличению прибыли.

Но далеко не все знают, что у типографии есть мощный инструмент, который позволяет получить наиболее выгодную цену листовки, визитки или этикетки.

Этот инструмент называется сборный тираж.

jetiketki-pishhevyh-produktov

Говоря простым языком, типография собирает клиентов с похожими заказами в один большой заказ и печатает несколько видов продукции одним тиражом. Так, в один тираж формата А2 можно собрать 7 видов изделий: листовку А4, буклет А4 с двумя фальцами, одну листовку А5, две листовки А6, буклет 210х200 мм., флаер 210х90 мм. Разместить каждое изделие по одной штуке на печатном листе, напечатать 1000 листов, порезать на необходимые форматы и получить 7 готовых тиражей для 7 разных клиентов.

Выгода заключается в том, что каждый клиент оплатит ту часть общего тиража, которую пропорционально занимает его заказ на печатном листе. К примеру, клиент, заказавший флаер 210х90 мм, заплатит 1/12 часть тиража и получит необходимый результат. Если же этот флаер печатать отдельным тиражом, то тираж составит всего 160-170 печатных листов. Это приведет к увеличению как цены, так и стоимости готового изделия. Это относится и ко всем остальным изделиям в приведенном примере.

Да, бывает так, что приходится идти на печать какого-то изделия отдельным тиражом. Это связано с тем, что требуется постпечатная обработка, например, ламинирование или выборочное лакирование УФ-лака.

Откуда берется экономия в сборном тираже?

По большому счету, для типографии нет никакой разницы, что размещено на печатном листе. Любой тираж изначально – это единый заказ с единым сроком изготовления и единым комплексом затрат. В офсетной печати на первом этапе происходит приладка оборудования и расходных материалов, в результате в брак уходит много бумаги и краски, в некоторых случаях до 30% от стоимости тиража.

naklejki-na-produkty-pitanija

В сборном тираже, цена приладочных процессов также ложится в цену изделия, пропорционально формату изделия, размещенному на печатном листе. Так, заказчик флаера 210х90 мм заплатит за приладку в 12 раз меньше в сборном тираже, нежели при индивидуально печати.

Что необходимо для того, чтобы попасть в сборный тираж?

  1. У всех изделий должна быть одна плотность бумаги. Так широко распространены сборные тиражи визиток, т.к. это очень популярный вид полиграфической продукции на одной и той же бумаге.
  2. Все заказы должны быть одинаковой цветности. Если 3/4 тиража печатаются одной краской, то дополнить тираж полноцветной листовкой равносильно утрате всей выгоды.
  3. Количество запечатываемых оборотов должно совпадать у всех заказов. По аналогии с цветностью, двусторонние заказы должны печататься с двусторонними.
  4. Послепечатная обработка всех листовок или буклетов должна быть единая. Если в сборном тираже заказ, занимающий самую большую площадь листа, будет ламинироваться, то и все остальные также будут ламинироваться.

Подстановка.

Так называется вид сборного тиража, когда на печатном листе размещается сложное изделие, например, коробка. В таких заказах при штанцевании много бумаги будет обрезано и отправлено в урну.

Опытные постоянные заказчики «занимают» эти обрезки какими-то своими изделиями, визитками, карточками, этикетками и т.д. Но так бывает не всегда.

pechatnye-jetiketki

При согласовании цены тиража с обрезками типография может дать клиенту скидку за счет того, что эти обрезки будут проданы другим заказчикам. Так заказчик основного тиража получит максимально выгодную цену, а другим клиентам с заказами меньшего формата типография даст большую скидку при печати их заказов на подстановке.

Преимущества сборного тиража

  1. Разумеется, самая сильная сторона – это максимально низкая цена. Это позволяет типографиям считать себя хорошим партнером для своих клиентов. Низкая цена на полиграфию снижает себестоимость и затраты клиентов.
  2. Высокая вероятность получить тираж, больше необходимого, при той же стоимости и при сохранении выгодной цены. Иногда не получается заполнить печатный лист равными тиражами. Так, в типографию пришел клиент, которому нужно 650 визиток. Разместив эти визитки в тираж 1000 листов, типография выдаст клиенту заказ с бонусом более 30%, при значительно снизит и цену, и себестоимость.

Недостатки сборного тиража

  1. Самое слабое место – срок изготовления. Часто случается так, что менеджеры типографии обзванивают всех клиентов, предлагая срочно сделать заказ на подстановку или в сборный тираж, потому что файл с тиражом уже почти готов, но не хватает одной визитки. Тогда сроки изготовления будут конкурировать со сроками цифровой печати. Но как правило, на наполнение сборного тиража требуется время. Потому что кто-то уже сдал макет в работу и согласен подождать ради хорошей цены. Кто-то в принципе согласен, но ждет, что сборный тираж начнет собираться. А кому-то нужно позвонить и убедить его поспешить с макетом, потому что цена в сборном тираже окупит затраты на срочную работу дизайнера.
  2. Как ни странно, ещё один недостаток сборного тиража – это бумага. Помимо того, что все заказы в сборном тираже должны быть однотипны по плотности бумаги, так ещё и плотности бумаги в сборных тиражах встречаются только самые ходовые. В сборных тиражах применяется бумага самых востребованных плотностей. Как правило это глянцевая бумага плотностью 115, 130, 150, 170, 300 гр/м.

Резуюмируя, сборный тираж – это золотая середина, идеальное соотношение цены и сроков изготовления при сохранении высокого качества.

Если вы хотите напечатать свой заказ в сборном тираже или у вас остались вопросы, то нажмите на кнопку, заполните необходимые поля в контактной форме и мы обязательно свяжемся с вами. С нами вам будет выгодно.

Мы предлагаем вам прямо сейчас отправить нам запрос на сравнительный расчет. Заполните нашу форму для запросов и мы ответим вам как можно скорее.

Заказать сравнительный расчет

spektrprint.ru
> Я target="_blank"> G target="_blank"> M